Главная » Статьи » Мои статьи

Ткань
Ткани фото
Человек, желающий хорошо и со вкусом одеваться, должен быть знаком с основными свойствами тканей, с цветами и цветовыми сочетаниями.
Выбирая материал на костюм или платье, нужно поинтересоваться, из какого волокна он сделан. От вида волокон, из которых состоит ткань, зависят про­цессы ее обработки.
Часто хорошо выработанная вискоза по внешнему виду сходна с натуральным шелком или хорошо выработанная полушерстяная ткань —- с натуральной шерстью. Существует несколько сравнительно неслож­ных методов определения состава ткани для танцев.



По виду льняная ткань более блестящая, чем хлопчатобумажная; нити хлопчатобумажной ткани более ровные, у льняной — местами с утолщением.

Искусственный шелк обладает резким металличе­ским блеском, натуральный — нежный, матовый.
На ощупь льняная ткань жестче, чем хлопчатобумажная; натуральный шелк мягок, искусствен­ный — жестче.
Шерстяные ткани наиболее упруги, уплотнены, эластичны.

Мнутся ткани также по-разному. Льняная ткань и искусственный шелк дают жесткую, плохо расправ­ляющуюся складку, натуральный шелк — мягкую глубокую складку. Шерстяные ткани после сжатия полностью расправляются.
При растяжении льняная ткань почти не тянется ни по поперечной, ни по долевой нити, ткани из на­турального шелка меньше растягиваются, чем из искусственного; больше тянутся натуральные шерстяные ткани, чем искусственные.

При пробе на разрыв у льняной ткани получаются острые концы нитей после разрыва, а у хлопчато­бумажных — ровные, пушистые. Натуральный шелк рвется с трудом, искусственный шелк разрывает­ся легко, особенно в мокром виде, когда он те­ряет до 70 процентов прочности. Исключение со­ставляет капроновый шелк: он обладает высоким со­противлением на разрыв. В месте разрыва шерстяной нитки можно обнаружить извилистые волокна.
Пробуя ткань на горение, нужно знать, что по­дожженный льняной лоскут почти не дает запаха; хлопчатобумажная ткань дает резкий запах жженой ваты и едкий дым; сгорев, она оставляет после себя легкий серый пепел. Натуральный шелк от огня спе­кается шариком, искусственный сгорает полностью. Чистая шерсть при горении не дает пламени; спе­каясь шариком, она издает резкий запах рога и гас­нет, оставляя после себя вздутый шарик пепла. Шерсть, содержащая 12—15 процентов других воло­кон, горит несколько иначе: в этом случае по шер­стяной нити огонек пробегает быстрее, чем по осталь­ным волокнам, а запах от горения получается тот же, что от горения чистой шерсти.

Если же нить загорается и, погорев некоторое время, гаснет, оставляя запах рога, то это означает, что ткань содержит большое количество растительных волокон или искусственного шелка.
Капрон при сгорании плавится, выделяя запах карболовой кислоты.
Ткани, вырабатываемые промышленностью, имеют несколько типов: тяжелые — к ним относятся драпы, различные ткани из шерсти, крепы, штапельные, эпонжевые, бархатные; воздушные — жоржеты, ши-фоны, капроны, маркизеты, вольта, майя; топорща­щиеся — тафта, муар, поплин, шан-жан, репс, жак­кардовые, жатый ситец.
По фактуре бывают ткани гладкие — сукно, га­бардин, трико, коверкот, крепдешин, креп-жоржет, полотно, сатин, ситец; рельефно-фасонные — трико­тин-букле, галстучная, меланжевая, креп-гофре, креп-жоржет вафельный, креп-рельеф, креп фасонный, мос конский креп, пике; ворсовые — бобрик, бархат, полубархат, вельвет, фланель.
Ткани могут быть разносторонними и равносторонними. У разносторонних тканей лицевая сторо­на и изнанка различны по выработке, причем среди них есть в свою очередь односторонние и двух­сторонние. У односторонних лицевая сторона имеет фасонную структуру, например букле, а изнанка гладкая и, как правило, плохо выделана. В двухсто­ронних тканях лицевая сторона и изнанка хотя и' имеют различные рисунки, но обе хорошо выработаны и в равной степени могут быть использованы при шитье из них изделия. За последние годы такие ткани стали выпускать не только одноцветными, но и двух­цветными : одна сторона ткани черная, другая — белая, одна — серая, вторая — в клетку и т. д.

Каждая ткань имеет определенное назначение. Так, воздушная идет в основном на весенние, летние платья и блузы, топорщащуюся используют на вечер­ние и эстрадные платья. Летом очень хороши юбки и платья из тафты в клетку и ситца, которому сейчас также придают топорщащийся вид. Из воздушных материалов чаще всего шьют одежду для молодых женщин и детей; тяжелые ткани рекомендуются для женщин среднего и пожилого возраста.
Гладкую ткань носят во все времена года: изде­лия из нее не так скоро надоедают.
Ткани в раскрое. В большинстве случаев целесо­образно отдельные детали кроить из ткани, сложен­ной вдвое. При этом ткань нужно перегибать так, чтобы уложились выкраиваемые части изделия. Тогда остаток от ширины куска можно использовать для выкраивания других деталей.

Приступая к раскрою, нужно учитывать свойства тканей: упругие, жесткие, плотные кроить значительно проще, чем воздушные — креп-жоржет, шифон и т. д., которые при неправильном обращении с ними могут перекоситься, образовать различные складки. По­этому цри раскрое воздушной ткани надо следить за положением как верхнего, так и нижнего полот­нища; рекомендуется скалывать или сметывать их по кромке.
Сильно растяжимые ткани, например искусственные крепы, раскраивая, нельзя натягивать: искусственно растянув материал, можно сделать ту или иную деталь непригодной. Кроить скользящие ткани — атлас, сатин и т. д. — нужно с большим вниманием, следить, чтобы нижнее полотнище незаметно не отошло в сторону от выкройки.
Если у ткани рельефный рисунок, то кроить сле­дует так, чтобы направление рисунка на юбке, лифе и рукавах было в одну сторону.

Перед тем как наложить выкройку на ворсистые ткани (бархат, панбархат, вельвет, байка), необходимо проверить направление ворса. Вельвет и бархат надо раскраивать против ворса. Панбархат можно кроить и по ворсу и против ворса, в зависимости от того, какой оттенок желательно получить в готовом изде­лии : если блестящий — то кроят ворсом вниз, если матовый — то ворсом вверх. При этом надо строго выдерживать одно направление ворса, иначе всё из­делие будет не только переливаться бликами, но и перекручиваться в рукавах и юбке. Байка кроится по ворсу.
Об усадке. Почти каждая ткань обладает свой­ством усадки. Чистошерстяная дает большую усадку, чем полушерстяная, ткань из натурального шелка — меньшую, чем из искусственного. Усадка хлопчато­бумажных тканей меньше, чем льняных. Наибольшую усадку дают штапельные ткани.
Бывает усадка положительная — когда ее дости­гают при помощи декатировки, т. е. утюжки, оттяжки горячим утюгом с мокрой отпаркой. Бывает отрица­тельная усадка, когда при стирке или попав под дождь готовая вещь «садится», становится меньше.

Чтобы изделие в готовом виде не потеряло своей первоначальной формы и размера, необходимо искус­ственно вызвать усадку ткани до ее раскроя.
Шерстяную, особенно плательную и суконную ткань и габардин, декатируют следующим образом: берут льняную тряпку, например старое полотенце, равномерно увлажняют и, не очень сильно отжав, кладут ее на ткань и проутюживают в долевом на­правлении нити ткани. При этом перегревать утюг не следует, так как шерстяная ткань, так же как и ткань из натурального шелка, при температуре свыше 110 градусов разрушается. Не рекомендуется также водить очень долго по отпарке нагретым утюгом, так как от этого шерстяная ткань может стать жесткой и ломкой.

Если шерстяная или креповая ткань односторон­няя, то изнанку надо увлажнить при помощи пульверизатора. Увлажненную ткань лучше всего завернуть в простыню и оставить на несколько часов, чтобы произошла усадка, а затем проутюжить ее с изнанки без тряпки не очень горячим утюгом по долевой нити.
Штапельные ткани, эпонж, торшон и тонкие ткани из искусственного шелка лучше всего перед раскроем положить на 15—20 минут в чуть теплую соленую воду без соды и мыла. Затем подкрахмалить, после чего осторожно, не перекручивая нити, крепко вы­жать. Завернув отжатую ткань в простыню, дать ей полежать 2—3 часа и только после этого расправить, повесить и просушить до состояния волглости, а затем прогладить с изнанки, водя по ткани утюгом в доле­вом направлении нити, чтобы не деформировать ее.

Крахмал можно приготовить следующим образом. На 3—4 метра материала следует вскипятить 3 литра воды; в стакане холодной воды растворить 1,5—2 столовые ложки картофельной или маисовой муки и постепенно вливать эту жидкость в кипящую воду, быстро размешивая ее ложкой до получения киселе­образной массы. Как только масса закипит, надо ее снять, остудить, вылить в таз и добавить туда стакан холодной воды с двумя столовыми ложками трехпро­центного раствора уксуса. В этой подкрахмаленной воде и прополаскивают материал. После такой обра­ботки ткань получает усадку 10—15 сантиметров на 3—4 метра, но внешний вид ее сохраняется.
Как выбрать ткань. Чтобы правильно, или, как говорят, удачно, выбрать ткань на платье, костюм, пальто, недостаточно уметь разбираться в сортах ма­териалов, в их цвете и в цветовых сочетаниях, — надо еще знать, какие цвета, какие рисунки тканей и отде­лок соответствуют (идут) вашей фигуре, типу лица, цвету волос и т. д.

Известно, что блондинам идут одни тона, брюне­там — другие, женщинам с ярким лицом — одни рас­цветки, бледным — другие. Известно также, что темные тона зрительно худят фигуру, а светлые как бы полнят ее. Поэтому каждый человек должен определить, какая гамма цветов соответствует его комплекции, возрасту, и придерживаться ее независимо от моды. Умелое использование всего многообразия цветов и оттенков, которыми так богаты ткани, позволяет создать одежду, при которой смуглая, желтоватая кожа покажется светлее, бледное лицо посвежеет, будет производить более живое впечатление, а фигура будет выглядеть стройнее, изящнее.
Брюнетам и темным шатенам с карими и черными глазами чаще всего идут коричневые, терракотовые, бежевые, золотистые, бутылочные, зеленые, салатные, фиолетовые, темно-серые цвета. К неяркому цвету лица пойдут вишневые, малиновые, бордовые, розовые, кумачовые, оранжевые цвета; если лицо яркое, такие цвета носить не следует, так как это сделает его еще более ярким. В таких случаях надо использовать хо­лодные тона, которые придадут коже более спокойный цвет.

Блондинам и светлым шатенам с голубыми и се­рыми глазами рекомендуется носить цвета синие, электрик, васильковые, серые, серо-голубые, серо-сиреневые, голубые, перванш. Блондинам, кроме того, часто идут коричневые, бежевые, вишневые, террако­товые, зеленые и салатные цвета, а золотоволосым и рыжим мужчинам и женщинам с зелеными глазами и особенно с белым цветом кожи надо избегать ярких, теплых цветов — красных, розовых, оранжевых, ли­монных, т. е. таких, которые еще больше подчеркнут цвет волос; им целесообразнее использовать холодную гамму цветов — зеленые, изумрудные, салатные, фио­летовые и т. д. Эти цвета как бы делают глаза ярче, а цвет золотых волос смягчают. Коже бледнолицей брюнетки с карими глазами фиолетовый цвет платья придает белизну, а волосам — красивый черный отлив. Брюнетам с бледной кожей, без румянца, не к лицу яркие, резкие тона, — им идут мягкие полутональные краски: бледно-голубой, бледно-зеленый и в особен­ности кораллово-розовый, которые придают коже нежно-розовый оттенок. Если лицо немного поблекло, то эти цвета придадут ему свежесть. Шатенкам и блондинкам с пепельными волосами следует избегать ярких теплых красок; им лучше придерживаться средних, смягченных тонов.
$MYINF_9$

Но если выбрать однотонную ткань на ллатье или костюм сравнительно просто, так как каждый почти всегда знает, какой цвет ему пойдет, то выбрать пе­струю набивную ткань гораздо сложнее. Для этого надо непременно знать не только гамму цветов, кото­рая вам идет, ю\ и какие рисунки в тканях соответ­ствуют вашей фигуре. Так, при полной фигуре цвет­ные полоски или рисунки в ткани или яркие вышивки следует располагать по вертикали: это создает зри­тельное впечатление о фигуре, как о более тонкой; такие же полосы и вышивки по горизонтали создают впечатление о фигуре, как о более полной, или, как говорят, «полнят» ее.

Выбирая пеструю набивную ткань на платье, все­гда надо помнить, что основной ее тон должен быть из числа тех, которые вам к лицу и фигуре. Главный рисунок на ткани также должен содержать ваши цвета; добавления к рисунку — такие, как листики, штрихи, паутинка и т. д., — могут быть не ваших цветов, так как они решающей роли не играют. Если же основной фон ткани или крупный рисунок состоит из цветов, которые вам не к лицу, то, как бы красив он ни был, брать такую ткань не рекомен­дуется.
Большое значение имеют также размер и содер­жание рисунка: выбирать его надо в зависимости от назначения платья и от комплекции человека.



Мужчинам при выборе костюма нужно учитывать, что ткань в клетку, узелковая или букле полнит фи­гуру, а ткань гладкая или в полоску худит. Очень полным женщинам следует избегать крупного цве­точного рисунка, большой клетки, широкой полоски, широкой каймы, крупного гороха: все эти рисунки полнят фигуру. Таким женщинам хорошо шить платье из ткани в мелкий рисунок, например в ромбик, горошек, клеточку, мелкую полоску с мелким цве­точным и архитектурным орнаментом. Лишь для утренних халатов полные высокие женщины могут использовать ткань с крупным, но не очень сгущен­ным цветочным рисунком.
Женщины средней комплекции и среднего роста частично должны учитывать те же советы, что высокие и полные, но вместе с тем они могут выбирать ткань с рисунком, состоящим из среднего гороха, клетки, полоски и т. д.

Женщинам высокого роста, но худым лучше использовать крупные набивки: клетку, широкую полоску, кайму, большой горох, большие цветы, — все эти рисунки зрительно полнят фигуру. Женщины маленькие, худенькие должны избегать крупного рисунка в ткани. Хотя эти рисунки полнят, но в дан­ном случае они одновременно подчеркнут маленький рост владелицы платья. Таким женщинам также не следует носить платья в широкую полоску, положенную в горизонтальном направлении, чтобы не де­лать фигуру зрительно еще меньше, а лучше использовать мелкий рисунок ткани.

Сейчас в моду вошли пестрые юбки и блузы; это стало излюбленным нарядом девушек и молодых женщин. Но при этом следует знать, что к пестрой юбке лучше пойдет однотонная блуза, в тон одной из красок, имеющихся в юбке; и наоборот — пестрой блузе подходит однотонная юбка.
В последние годы большой популярностью у жен­щин стали пользоваться яркие купонные ткани, круп­ная многоцветная клетка, крупный горох, кайма и т. д. Все эти ткани хорошо использовать на летние платья для дачи, курорта, фестиваля, для гуляния в парке, на пляже; они уместны на фоне красочной природы, но их нельзя рекомендовать для театральных, повсе­дневных служебных и домашних платьев.

Однако удачный выбор ткани по цвету, по рисунку и по фактуре еще не обеспечит выполнение красивого костюма.
Посмотреть про ткани на YOUTUBE.


Источник: http://dance-sport.com.ua
Категория: Мои статьи | Добавил: master (06.07.2012) | Автор: Виктор W
Просмотров: 1801 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
avatar