• +38(099)5295532 +38(097)0424087 +38(067)5951537
  • Години роботи с 09:00 до 17:30

Обратный звонок

Оставьте номер своего телефона, и мы перезвоним в течении рабочего дня


Я согласен(а) на обработку персональных данных


Пуанты.

Пуанты. Атласные (сатиновые) туфельки - пуанты.
Пришло время вспомнить историю появления специальной сценической обуви пуант, без которой современный классический балет теперь просто трудно представить. Красивые, изящные, атласные ( сатиновые) туфельки - пуанты с жестким конусовидным носочком, без каблука, на розовых или белых ленточках, (бывают разных цветов) с подошвой из натуральной кожи. Когда видишь, балерину в пуантах, кажется, что балерина и пуанты одно целое.
С французского "sur les pointes" означает — танцевать на кончиках пальцев. Как появились пуанты? Хотел бы задать вам вопрос, такой; Вам известна фамилия Тальони? Так вот Тальони - это Итальянская фамилия балетной династия 19-го века. А Мария внучка родоначальника династии. Именно она стала первой балериной, которая использовала пуанты — туфли.


Так, как же появились пуанты?
Балетоведы изучая литографии так и не пришли к точной дате становления балерины на пуанты, однако пришли к выводу, что все началось в XIX веке когда жена Наполеона Жозефина, ввела в моду шелковые тапочки на ленточках под названием - балетки. 

 
Мария Тальони, Женевьева Госслен или Е.А.Санковская
 
По преданию, в эти самые балетки талантливая балерина Мария Тальони подложила прокладки для пальцев и первой встала на носки без помощи партнера. Женевьева Гослен например тоже использовали их танце, может быть и раньше Марии. Но Тальони вкладывала в танец на пуантах другой смысл. Он заключался в полетности композиции. Не только М.Тальони одна из первых стала на пуанты, считается, что и Е.А.Санковская балерина Большого театра использовала их в балетных спектаклях. Для того, чтобы держать равновесие на пуантах балерины тренируются ежедневно многие годы, стоят на кончике пальцев в разных позах, по два - три такта, постоянно на протяжении всей репетиции. За этот период времени мышцы ног у артисток в буквальном смысле становились стальными.

Пуанты — балетные туфли имеют твердый носк, они изготовляются и специального материала под названием - Атлас и крепятся на ноге балерины с помощью розовых ленточек которые обматываются вокруг стопы. Носок получается жестким за счет применения специального клея из крахмала.
Основным и первым правилом для балерины перед спектаклем является - разогрев мышц тела, ног, и обязательно стоп. Иначе при исполнении балетного па, когда артистка становится на носок, на вытянутый большой палец, она может получить травму стопы, сломать или вывихнуть ногу. Так что чтобы стоять на пуантах или ходить на пуантах балерина тренируется очень много порой даже и всю свою жизнь. Что интересно, так это то , что современные балерины, неохотно прогуливаются по берегу моря на пляже стесняясь своих ног. И действительно, у балерин существует такая проблема как деформация стоп.
Основным и первым правилом для балерины перед спектаклем является - разогрев мышц тела, ног, и обязательно стоп. Иначе при исполнении балетного па, когда артистка становится на носок, на вытянутый большой палец, она может получить травму стопы, сломать или вывихнуть ногу. Так что чтобы стоять на пуантах или ходить на пуантах балерина тренируется очень много порой даже и всю свою жизнь. Что интересно, так это то , что современные балерины, неохотно прогуливаются по берегу моря на пляже стесняясь своих ног. И действительно, у балерин существует такая проблема как деформация стоп.

Конечно же пуанты делаются в ручную мастерами - специалистами в этой области. В специально оборудованных мастерских театров для каждой артистки балета шьют танцевальную обувь по индивидуальной мерке, вручную. Но даже произведенные по специальному заказу туфельки - пуанты приходится дорабатывать, на репетицию спектакля балерины частенько приходят с маленьким молотком, для того, чтобы размягчить пуанты и оставить твердым только сам носок.
Но прогресс не стоит на месте в технологии производства этой обуви, процесс производства приближается к фабричной, однако ручная работа все еще составляет 90%. В день, хороший специалист делает примерно около 12 - ти пар обуви.
Тихие пуанты

На сборку одной пары пуант уходит примерно 30-40 минут. Что интересно так это то, что сама балерина как бы участвует в процессе производства. Ей необходимо пришить ленточки-завязки, так как ей удобно, размять туфли - пуанты "под себя", некоторые артистки обшивают нитками "пятачок". Говорят, что хороший туфель - пуант должен стоять на полу самостоятельно.

- Да, сбалансированный пуант произведенный высококлассными специалистами
с изящным носочком и нужной формы "пятачком", если поставить на пол не должен опрокинутся на бок. "Пятак" пуанта, должен быть устойчивым прежде всего сам и тогда балерине будет гораздо легче удерживать равновесие на пальцах.
Клей для пуант

Некоторые производители, вместо того чтобы разрабатывать сбалансированный "пятак" туфельки, делают пятак больше тем самым достигают устойчивости пуанта. Артистки балета же хотят иметь изящные, с аккуратным носочком ножки, а не копытца. Несомненно туфельки - пуанты являются важнейшей, атрибутики балерины. За один балетный спектакль солистка спектакля в среднем меняет пуанты по три раза. А вот к примеру еще при СССР пуанты вывозились артистами балета прямо чемоданами для продажи их за рубежом. Но сейчас экспорт пуант – основа успешного бизнеса.

Некоторые производители, вместо того чтобы разрабатывать сбалансированный "пятак" туфельки, делают пятак больше тем самым достигают устойчивости пуанта. Артистки балета же хотят иметь изящные, с аккуратным носочком ножки, а не копытца. Несомненно туфельки - пуанты являются важнейшей, атрибутики балерины. За один балетный спектакль солистка спектакля в среднем меняет пуанты по три раза. А вот к примеру еще при СССР пуанты вывозились артистами балета прямо чемоданами для продажи их за рубежом. Но сейчас экспорт пуант – основа успешного бизнеса.

Пуанты - что это? Пуанты - это обувь для классического танца. Всем известно, что пуанты - это обувь для классического танца, в пуантах в основном танцуют, балерины Больших и малых театров, балетных школ, ученики хореографических училищ, институтов культуры и т.д. Однако в современном мире на пуанты могут стать и мужчины. Например как это сделали артисты балета " Трокадеро", или Санкт-Петербургского Мужского балета В . Михайловского. Конечно же выступления этого балета имеют юмористический характер. Участники этого необыкновенного балета - мужчины, которые танцуют в женском обличье, на пуантах.
Слово пуанты произошло от французского - pointe, что в переводе означает острие, кончик. Танцевать на кончиках пальцев при вытянутом подъёме ноги. Балерина становится на кончики пальцев во время исполнения классического женского танца с помощью специальной обуви с твёрдым носком - эта обувь и есть пуанты.
пара пуант

История появления пуант.
с жесткой пробковой прокладкой в танце, в балете «Зефир и Флора», и именно Мария сделала их неотъемлемой частью классического балета. Балет Сильфида стал символом династии Тальони и всего романтического балета того времени Сильфида олицетворяет неотразимый идеал, недостижимую мечту и стремление к красоте. В шикарном белом платье, Мария Тальони легкими прыжками передвигаясь по сцене замирая на кончиках пальцев, становится на пуанты.

Рекомендации.
Пропитывается кончик носка пуант потом предается ему форма, которая позволит балерине становится на носок во время исполнения хореографической композиции в балетном спектакле. После чего пуанты оставляют сушится примерно на двадцать четыре часа.
Конструкция этой обуви для танца такова, что способствует устойчивости балерины на опорной ноге во время исполнения хореографических композиций в позах классического танца. Но пуанты не вечны и со временем, порой даже и после одного спектакля в зависимости от сложности и насыщенности композиций танца, твердые носки туфель размягчаются. Есть случаи когда балерина за один спектакль меняет несколько пар пуант. Потому - что многие производители еще в советские времена производили жесткие пуанты, балерины "смягчали и придавали им нужную форму" с помощью молотка. Но сейчас, производители такие как например Grishko делают балетные туфли идеально сбалансированной формы, для их использования.

Балерины не всегда используют блестящие шелковые пуанты. Многие балерины предпочитают матовые, пуанты так как они скрывают в большей степени недостатки стопы. С тех пор и до наших дней внешний вид пуант совсем не изменился, изменилась только методика их производства и материалы. Поэтому, когда смотришь на балерин одетых в пуанты, кажется, время в мире балета остановилось. Конечно же мода в мире балета не стоит на месте. сейчас балерины и танцовщики используют самые современные пуанты, интересуются всеми новинками в этой области.


Источник: http://dance-sport.com.ua
Категория: Мои статьи | Добавил: Pure (13.03.2011)
Просмотров: 6695 | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
Комментарий:
Ваше имя *:
Ваш e-mail *:
Проверочный код *: